Ишим - городской портал

Вернуться   Ишимский форум > Наши интересы > Философия религия эзотерика
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра

Старый 15.09.2011, 14:50   #21
ктулху (великий и ужасный)
 
Аватар для Fox_malder
 
Fox_malder вне форума

Регистрация: 16.02.2007
Адрес: Ишим
Сообщений: 6,079
Сказал(а) спасибо: 273
Поблагодарили 154 раз(а) в 117 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 273
Поблагодарили 154 раз(а) в 117 сообщениях
Fox_malder на пути к лучшему
Отправить сообщение для Fox_malder с помощью ICQ Отправить сообщение для Fox_malder с помощью MSN Отправить сообщение для Fox_malder с помощью Yahoo Отправить сообщение для Fox_malder с помощью Skype™
По умолчанию

Нет и даже не хочу об них рассказвать, что там есть и какие муки можно получить... это не зубная боль....это внутренняя боль и ужасный страх..
__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 14:54   #22
ктулху (великий и ужасный)
 
Аватар для Crestyanin
 
Crestyanin вне форума

Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 3,720
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Crestyanin на пути к лучшему
По умолчанию

мне, правда, ещё шибко интересно, с именем какого бога на устах:
- отправлял граждан на костёр на костёр Томас Торквемада
- крестоносцы захватили и разорили в 1204 году Константинополь
- всеразличные рыцарские ордены обращали в "правильную" веру прибалтийских чухонцев, а потом схлеснулись с русскими
- царь Иван Грозный захватывал Астрахань и Казань, а потом присоединял Сибирь
- французские католики мастерски резали своих же сограждан, но гугенотов
- Оливер Кромвель послал нах Римского Папу и сам сделал себя главой местной церкви
- царь Пётр 1 сделал церковную власть сродни светской, учредив Священный Синод, подчинявшийся исключительно государю, а не кому-то там ещё
- и так далее, и так далее...

Судить, значит, по делам их? Ну вот, судим. Наверно, вера у граждан была неправильная, либо бог какой-то не тот.

Да чё там, далеко ходить не будем - вспомним, как в конце 20-го века увлеченно кромсали друг дружку сербы с косоварами. Страна одна, а вера разная - ну чем не повод бошки резать? А чем не повод взрывать бомбы разница в вере у жителей острова Ирландии - северной и южной её части? Ну и православные грузины зачем-то хотели помножить на ноль православных же осетин. И чуть было не помножили, да вмешались православные русские.
__________________
"Every state has the right to independence" (слоган из рекламного ролика ракетного комплекса "Клуб-К")

Последний раз редактировалось Crestyanin; 15.09.2011 в 14:56..
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 14:59   #23
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AIshobotom Посмотреть сообщение
не суть - что он был крещёный.
Кому как, но про крещение вот что сказано.

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин 3:5)
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:00   #24
Модератор
 
Аватар для Яго
 
Яго вне форума

Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,415
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Яго пока неопределено
Отправить сообщение для Яго с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Crestyanin Посмотреть сообщение
мне, правда, ещё шибко интересно, с именем какого бога на устах:
- отправлял граждан на костёр на костёр Томас Торквемада
- крестоносцы захватили и разорили в 1204 году Константинополь
- всеразличные рыцарские ордены обращали в "правильную" веру прибалтийских чухонцев, а потом схлеснулись с русскими
- царь Иван Грозный захватывал Астрахань и Казань, а потом присоединял Сибирь
- французские католики мастерски резали своих же сограждан, но гугенотов
- Оливер Кромвель послал нах Римского Папу и сам сделал себя главой местной церкви
- царь Пётр 1 сделал церковную власть сродни светской, учредив Священный Синод, подчинявшийся исключительно государю, а не кому-то там ещё
- и так далее, и так далее...

Судить, значит, по делам их? Ну вот, судим. Наверно, вера у граждан была неправильная, либо бог какой-то не тот.


Да чё там, далеко ходить не будем - вспомним, как в конце 20-го века увлеченно кромсали друг дружку сербы с косоварами. Страна одна, а вера разная - ну чем не повод бошки резать? А чем не повод взрывать бомбы разница в вере у жителей острова Ирландии - северной и южной её части? Ну и православные грузины зачем-то хотели помножить на ноль православных же осетин. И чуть было не помножили, да вмешались православные русские.
Один момент поправлю не Кромвель, а Генриха VIII но результат от этого не меняется.
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:13   #25
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Crestyanin Посмотреть сообщение
Судить, значит, по делам их? Ну вот, судим. Наверно, вера у граждан была неправильная, либо бог какой-то не тот.
“Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1Иоан.2:4).

... Любого человека, можно распознать по плодам дел его. Однако из всех грешников на первое место, по тяжести совершаемого греха, Спаситель ставит именно лжепророков, как людей, на которых лежит ответственность за распространение ложных морально-нравственных и философско-религиозных знаний, касающихся главных вопросов бытия, о том, как нужно жить по Божьим законам. Ведь от того, насколько человек просвещен и должны изменяться его жизнь и поступки. Поэтому лжепророки, уводящие людей с пути истинного спасения, повинны в огромном преступлении, связанном с тем, что не дали людям истинных знаний о философско-религиозных законах жизни, не научили людей, как жить по Божьим заповедям, подменив истину ложью и введя людей в заблуждение. Для того чтобы люди не оставались в неведении, а имели истинное духовное развитие, Спаситель и дает способ, по которому можно отличить лжепророков, и, распознав в них замаскированных овечьей одеждой волков, отойти от них и найти истинных проповедников и просветителей.

Поэтому слова о том, что лжепророков, как иных грешников, можно определить по плодам их дел, очень важны и нужны людям. Так как, следуя этим словам, люди могут найти настоящих проповедников, познать философско-религиозные истинные законы жизни. И познав учение Христово без искажений, смогут применять его в своей жизни, и, став на путь истинный, смогут достичь спасения.

Толкователи не пришли к единому мнению в объяснении 20-го стиха. Одни толкователи говорили о тождественном повторении одной и той же мысли для её большей убедительности. Иные толкователи 20-й стих объясняли так. “Матфей нашел вероятно в “Логиях” после изречения о лжепророках ст.15, слова ст.16 по плодам их узнаете их и это побудило его вставить “откуда-нибудь” из “Логий” изречение о деревьях и плодах, которое он заканчивает, повторяя слова, внушившие это изречение” (Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу “Странник”, 1911, том 9, стр. 158). На свете существует много рецептов для того, чтобы узнать характер и сущность человека. Много о человеке могут рассказать друзья, с которыми он общается и которых выбирает согласно своим вкусам. Много можно узнать о человеке по его словам, мимике, жестам, взглядам, походке, по его привычкам и привязанностям, по его работе и любимым занятиям, по его образу жизни и т.д. Но ничто лучше и надежней не характеризует человека, как плоды его дел.

И как бы искусно и артистично плохой человек не играл роль доброго и порядочного, и не притворялся на людях благородным добродетельным, плоды его дел покажут его истинное лицо точно так же, как красивое, но ядовитое дерево выдают его худые плоды. Поэтому изречение Иисуса Христа не только является наилучшим рецептом определения сущности человека, но отличается краткостью и афористичностью в словесном выражении, жизненной правдой, философской глубиной и точностью.
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:13   #26
ктулху (великий и ужасный)
 
Аватар для Crestyanin
 
Crestyanin вне форума

Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 3,720
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Crestyanin на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Яго Посмотреть сообщение
Один момент поправлю не Кромвель, а Генриха VIII но результат от этого не меняется.
а, да, точно. Спасибо.

А ещё хотелось бы узнать у Светоча, сколько же лет Православной вере? Две тысячи, или меньше?
Пусть он нам также раскроет, в чём причина схизмы, почему до сих пор не отменены некоторые взаимные анафемы между Римской и Православными церквями, и как так вышло, что Русь крестилась ещё до схизмы (то есть русские изначально оказались католиками)?
__________________
"Every state has the right to independence" (слоган из рекламного ролика ракетного комплекса "Клуб-К")
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:24   #27
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Crestyanin, примерно с 2:20 посмотрите, найдете ответ на свой вопрос.

  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:25   #28
Модератор
 
Аватар для Яго
 
Яго вне форума

Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,415
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Яго пока неопределено
Отправить сообщение для Яго с помощью ICQ
По умолчанию

А можно без прапагандических фильмов своими словами
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:35   #29
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Яго, как Вы отличаете пропаганду от не пропаганды? Утром проснулся, глаза открыл, кругом пропаганда? Закрыл, сны снятся - опять пропаганда, в школу пришел а там алфавит пропагандируют, родители ложкой есть учат - опять пропаганда? Как отличить где пропаганда, а где нет? Что вообще это слово значит?

Католики исказили вероучение, которое Православие хранит в неискаженном виде.

Последний раз редактировалось rastafaribon; 15.09.2011 в 15:38..
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:41   #30
Модератор
 
Аватар для Яго
 
Яго вне форума

Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,415
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Яго пока неопределено
Отправить сообщение для Яго с помощью ICQ
По умолчанию

Ага все пропаганда. Вот и прошу пропагандируйте своими словами.
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:55   #31
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Яго, :) Вы пропагандируете что бы я пропагандировал своими словами?
Вам можно пропагандировать, а другим нельзя?

Дабы чего не напутать и не загородить смысл своим изложением, ибо я могу заблуждаться, привожу источники с ответами на вопрос.
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 15:55   #32
ктулху (великий и ужасный)
 
Аватар для Crestyanin
 
Crestyanin вне форума

Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 3,720
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Crestyanin на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Яго Посмотреть сообщение
Ага все пропаганда. Вот и прошу пропагандируйте своими словами.
откуда у гражданина возьмутся "свои слова", если вся его вера из интернета скачана?
__________________
"Every state has the right to independence" (слоган из рекламного ролика ракетного комплекса "Клуб-К")
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 16:17   #33
Модератор
 
Аватар для Яго
 
Яго вне форума

Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,415
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Яго пока неопределено
Отправить сообщение для Яго с помощью ICQ
По умолчанию

Ну я не пропагандирую чужими словами, а все сам, все сам. Чего и хочу от других. Если бы я хотел послушать предоставляемые вами источники, я бы их прекрасно сам нашел. Как например нашел беседы с дьаконом Кураевым.
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 16:37   #34
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Яго, поступайте как хотите, но не заставляйте других - ибо ничего плохо в использовании цитат не вижу. Мне более по сердцу словарь, а не то как кто то понимает слова - ибо каждый по своему понимает да еще и другим втирает свою ложь, вместо того как есть на самом деле. Не на пользу Кураева читать ибо.

<...> Кураев - диверсия против Русской Православной Церкви.

«Кураевщина» же — это не что иное, как одно из проявлений отступления от православной веры, вроде экуменизма, который заражает здоровых, но невнимательных, которые даже и не подозревают об опасности. <...>
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 17:14   #35
ктулху (великий и ужасный)
 
Аватар для Crestyanin
 
Crestyanin вне форума

Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 3,720
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 126 раз(а) в 77 сообщениях
Crestyanin на пути к лучшему
По умолчанию

Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре
С глупцом, бесчестный - честного стыдит,
И капля счастья тонет в море горя

Омар Хайям, написано почти 900 лет тому как.

Ничего не напоминает?
__________________
"Every state has the right to independence" (слоган из рекламного ролика ракетного комплекса "Клуб-К")
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 17:34   #36
Модератор
 
Аватар для Яго
 
Яго вне форума

Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,415
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Яго пока неопределено
Отправить сообщение для Яго с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rastafaribon Посмотреть сообщение

<...> Кураев - диверсия против Русской Православной Церкви.

<...>
Видимо Собор с вами не согласен, Ибо не отлучен Кураев, а во все в фаворе. Очень даже разумно и сильно святой отец говорит. А еще в РПЦ был отец Иоанн, в миру Иван Охлабыстин тоже не слабый проповедник. :) Да и про Католиков, они согласны что исказили учение, не зря Вас православных ортодоксами называют :). Кстати такие священики как Кураев и Охлабыстин и показывают что РПЦ не сдохла еще и не превратилась в болото.

Последний раз редактировалось Яго; 15.09.2011 в 17:36..
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 17:51   #37
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

Яго, Ваши слова показывают что Вы не знаете Православия, Святые Отцы и священники это вообще то не тождественные понятия. Кураев и Охлабыстин как раз таки искажают учение. Собор должен быть поместный которого давно уже не собирают, поэтому повторюсь....

<...>... духовная слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами (страшно сказать: среди них есть и немало христианских священнослужителей!), так и все, с каждым днем умножающиеся соблазны, которые все более и более затрудняют "жительство по Боге", - это, по словам святителя Игнатия - явное знамение уже начавшегося и быстро прогрессирующего в наши дни "отступления", о котором предрек св. Апостол Павел в своем Втором Послание к Солунянам (2 Сол. 2, 3)...

.... Сугубая осторожность нам нужна, как многократно предостерегает нас в своих писаниях святитель Игнатий, чтобы "не принять волка за пастыря" и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить твою душу, поведя ее ложным путем. По словам святителя Игнатия, наше время есть время крайнего оскудения духоносных наставников, а потому найти настоящего "старца", каковы были старцы-наставники первых веков христианства, теперь уже невозможно, и гораздо безопаснее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими....

... "Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его.Причина незнания - одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. <...>
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 18:40   #38
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

очень важная вещь: надо читать. Иоанн Злато­уст говорит даже, что без чтения духовных книг невозможно спастись. Почему так? Всё дело, опять-таки, в мощном влиянии мира, которому мы бессознательно подвергаемся день за днём и час за часом: мы неминуемо поддадимся ему, если не будем сознательно сопротивляться, наполнять свой разум и сердце христианскими образами. Для этого есть множество книг. Прежде всего, конечно, Священное Писание и его православные толкователи. Далее, жития святых и современных подвижников; «Моя жизнь во Христе» праведного Иоанна Кронштадтского; «Невидимая брань» в изложении Никодима Святогорца и Феофана Затворника; «Душеполезные поучения» аввы Дорофея; «Духовные беседы» Макария Великого; богослужебные книги; «Лавсаик» с житиями пустынников, чьи слова звучат сегодня так же свежо и верно, как и полторы тысячи лет назад; жизнеописания новомучеников России; «Единое на потребу» архиепископа Андрея (Рымаренко). Все эти книги вносят изумительную ясность в душу каждого, в ком есть хоть искра живой веры, они раскрывают дверь навстречу свежему ветру невидимо­го мира, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 20:41   #39
ктулху (великий и ужасный)
 
Аватар для m@d@m
 
m@d@m вне форума

Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Ишим
Сообщений: 6,626
Сказал(а) спасибо: 201
Поблагодарили 377 раз(а) в 197 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 201
Поблагодарили 377 раз(а) в 197 сообщениях
m@d@m на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rastafaribon Посмотреть сообщение
А. Сахаров - один из создателей советской водородной бомбы, ну да не суть, факт что он был крещенный.
Угу, создатель. Всё ж "по образу и подобию".
Может Господь, глядя на человечество, тоже иной офигевает от своего создания ;)
__________________
"Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время" (с) Элберт Хаббарт
  Ответить с цитированием

Старый 15.09.2011, 22:02   #40
медвед
 
rastafaribon вне форума

Регистрация: 26.03.2011
Адрес: г. Ишим
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
rastafaribon на пути к лучшему
По умолчанию

m@d@m, в свое время узнал что такое образ и подобие Божие в человеке, чему очень рад - потому как до этого имелись только смутные представления и догадки.

<...> под образом Божиим в человеке разумеются постоянные свойства его души: разум, воля, желание. Образ Божий после грехопадения сохранился, хотя и в потемненном виде. "Первое (т.е. образ Божий) мы имеем по сотворению, говорит св. Григорий Нисский, а последнее (т.е. подобие) мы сами совершаем по произволению. Быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, но сделаться по подобию Божию зависит от нашей воли. И это зависящее от нашей воли существует в нас только в возможности; приобретается же нами на самом деле посредством нашей деятельности". <...>

Как повествует св. Иоанн Златоуст: "Когда все уже (Бог) устроил и всему дал надлежащий порядок и красоту, когда приготовил роскошную трапезу, полную разных яств и показывающую во всем изобилие и богатство; когда, так сказать, царский чертог блистательно украсил от верха до низу; тогда-то, наконец, создает того, кто имеет наслаждаться всем этим, дает ему власть над всем видимым и показывает, во сколько крат это, имеющее быть созданным животное, превосходнее всего сотворенного, когда Он повелевает всем тварям быть под его властью и управлением" (14. стр.110).

И подлинно, хотя рая еще не было вся земля представляла собой нечто подобное раю, хотя и вещественное и чувственно постижимое (см.45 слово св. Симеона Нового Богослова)

Подробнее о первом мире, еще не искаженном грехом, мы скажем чуть позже, а сейчас вернемся к свящ. повествованию. Как известно, движимый Св. Духом Моисей оставил нам два взаимодополняющих рассказа о сотворении человека. Первый(Быт.1.26-31) показывает высочайшее положение человека в иерархии мира, а второй начинает священную историю, простирающуюся от ныне и до конца вселенной. Соответственно и Творец именуется в первом случае Богом (Элогим - "Силы"), как Управитель Космоса, а во втором - Ягве ("Сущий") Элогим ("Силы"), как Бог явившийся в истории, Бог Спаситель и Судия.

Первое повествование восхищает нас в сверхнебесные выси и вводит в тайны Предвечного Совета Живоначальной Троицы. По замечанию св. Исаака Сирина ангелы сотворены в молчании, животные и все твари одним повелением, один лишь человек удостоен специального совета Троицы и Создан пречистыми Руками Отца.

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1,26)

В этих словах ясно указывается таинство Триединства - Бог Отец беседует с Богом Сыном (Которого Исайя именует "Великим Советником"), и Богом Духом. Без признания в Творце Трех Личностей, множественное число ("сотворим", Нашему") было бы какой-то нелепостью. Думать как евреи и лже- "свидетели Иеговы", что речь идет об ангелах-сотворцах безумно. Ведь, они не имеют с Богом одного образа и подобия.

Слово" Человек" - по-еврейски "адам" (не в смысле личности первочеловека, а имя природы) означает с одной стороны "уподобляющийся" Богу - в одном слове указывается цель жизни человека; а с другой "кровавая земля" - результат во что может превратиться тот, кто отказался от этой высочайшей цели.(К сожалению большинство наших современников люди в смысле "кровавая глина", ибо забыли они и о Боге Творце и Искупителе, и о собственном бессмертии.)

Необходимо сказать, что о появлении человека Моисей уподобляет слово "бара" - сотворение из ничего. То есть Адам не имел предков и его создание было принципиально новым для мироздания. Этого к несчастью не желают понять эволюционисты-богословы.

Таинственное выражение "по образу Нашему и по подобию Нашему" содержит бездонные глубины смыслов. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Относительно бытия Лиц Св. Троицы - Образом Отца именуется Бог Сын (2. Кор.4, 4), а Подобием - Дух Святый, чрез Которого разумные существа богоуподобляются.

В человеке основным проявлением образа Божия является личностность человека, благодаря которой он может видеть Бога лицем к лицу (1 Кор.13,12). Частные же проявления его бесчисленны. Мы воспользуемся для перечисления их прекрасным творением архим. Киприана (Керна) "Антропология св. Григория Паламы" (М.1996). Большинство св. Отцев видят образ Божий в разумности и духовности человека, некоторые созерцали его в свободе воли, иные усматривали его в бессмертии человеческой, многие понимают его в господственном положении человека в мироздании, некоторые думали, что образ Божий заключается в способности к стяжанию святости или возможности человека творить, и, наконец, по учению некоторых Отцев, человек отражает в себе, в своей духовной структуре и жизни внутритроичную жизнь Божества.(Кто учил о каждом проявлении образа Божия смотри стр.354-355)

Необходимо заметить, что образ Божий хотя преимущественно и почивает в душе человека, но не лишено его и тело, как учил об этом например св. Ириней Лионский, св. Григорий Нисский и св. Григорий Палама. Как Бог оживляет и поддерживает в бытии вселенную, так и душа оживляет тело и своей энергией через него творит и действует. Св. Григорий Палама видел в этом большее достоинство человека по сравнению с ангелами. В контексте споров с протестантами, надо заметить, что это место Библии являет нам Бога как Первого Иконописца.("Образ" по переводу 70-ти- "икона") Поэтому еретики отрицая иконы, хулят Бога и уродуют самих себя. Однако, это отступление от темы нашего исследования.

По учению многих св. Отцев образ и подобие Божие в человеке различаются тем, что образ не истребим и присущ даже осужденным на вечные муки, а подобие достигается силой Духа через исполнение добродетелей. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Выражение "по образу" указывает на способность ума и свободу, тогда как выражение "по подобию" означает уподобление Богу в добродетели, насколько это возможно для человека" (12. стр.151)

Откровение подтверждает это святоотеческое учение, ибо сказав о повелении Господнем: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему", далее повествует: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1,27)

Таким образом, Господь умалчивает о сотворении "по подобию", указывая этим, что творение человека еще не закончено, он не достиг еще полного совершенства и может сам силою Божьею завершить незавершенное.

В чем же заключается богоподобие? Ап. Павел отвечает: "Плод Духа: Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. " (Гал.5,22-23). Последним же пределом богоуподобления является усыновление Богу. Человек должен стать по благодати тем, что есть Бог по природе.

Однако, у внимательного читателя Писания возникнет вопрос, - если человек создан лишь по образу, а подобия он должен достичь сам, то как понимать слова ап. Иакова: " (языком) проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию".(Иак.3,9)

Для протестантского и монофизитского сознания, не признающего самодвижимости человеческой природы к добру, здесь неразрешимое противоречие. Однако, православные отцы всегда знали, что добродетели естественны для нас. Как пишет св. Иоанн Лествичник: "Зла и страстей по естеству нет в человеке, ибо Бог не Творец страстей. Добродетели же многие даровал Он нашей природе, из которых известны следующие: милостыня, ибо и язычники милосердствуют; любовь, ибо часто и бессловесные животные проливают слезы, когда их разлучают; вера, ибо все мы от себя ее порождаем; надежда, потому что мы и взаим берем, и взаим даем, и сеем, и плаваем, надеясь обогатиться. Итак, если, как мы здесь показали, любовь есть добродетель естественная нам, а она есть союз и исполнение закона (Рим.13,10): то значит, добродетели недалеки от нашего естества. Да постыдятся же те, которые представляют свою немощь к исполнению их. " (Лествица Слово 26;67)

Именно, благодаря этим естественным добродетелям, человек отчасти и сейчас причастен подобию Божию, о чем и говорит ап. Иаков.

Вернемся к свящ. повествованию. "По образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. " (Быт.1,27) Св. Отцы, особенно св. Григорий Нисский, подчеркивали, что разделение на мужской и женский пол не является чертами образа Божия. Священный текст подтверждает это мнение. Слова" мужчину и женщину" в буквальном переводе с еврейского (захар у-нкева) и греческого (арсен кай тэлю) означает "самца и самку", показывая этим, что деление на полы роднит нас не с Богом, а с животным миром. Это учение весьма важно для нас, ибо предохраняет нас с одной стороны от обожествления пола (муниты видят мужское и женское начало в самом Боге) и связанных с ним астартических культов, а с другой стороны низводит на супружеское общение благословение Божие, ибо Он ничего нечистого не творил.

Подробнее о том, как сотворены были первый человек и его жена Моисей повествует во второй главе Бытия.

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. " (7 стих)

Внимательно вглядываясь в слова Откровения, заметим, что если о сотворении всего человека употребляется слово "сотворил" (из ничего), то здесь стоит слово "создал", чем показывается, что главным отличием нашей природы является соединение разумного духа (сотворенного из небытия) и тела, взятого из уже готового праха земного.

Современные богословы пытаются исполнить слова "из праха земного" аллегорически для того, чтобы подогнать Свящ. Писание под эволюционное "учение", производящее человека от обезьяны. Например, о. Глеб Каледа пишет: "Нет ничего антирелигиозного в гипотезах происхождения человека от обезьяноподобного существа; для христианина подтверждение этих гипотез лишь раскрывает то, как создавался человек в биологическом процессе своего становления. Главное для Библии не в этом, а в том, что Бог "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою", то есть человек, бывший до этого "перстью земною", животным, хотя и совершеннейшим и разумнейшим из всех животных, приобрел Духа Святаго и через это-способность реального общения с Божеством и возможность бессмертия" (15. стр.49). Подобные перлы встречаются почти во всей современной околобогословской литературе, посвященной книге Бытия.

Истоки данной идеи коренятся в пренебрежительном отношении к человеческому телу, которое считается чем-то неважным. (Именно исходя из такого мироощущения некоторые православные священники благословляют пересадку органов.) В этом можно увидеть слегка прикрытое манихейство или гностицизм, также из-за духа отвергавшие плоть. Однако, помня, что никакое Писание нельзя понимать самому собою, обратимся к св. Отцам - разрешали ли они толковать этот стих аллегорически?

Очень мудрый ответ дает нам на это св. Ириней Лионский, также сталкивавшийся в борьбе с гностиками-валентинианами, с символическим пониманием этих слов. Объясняя чудо исцеления слепорожденного, этот великий святой пишет: "Заблуждаются также и последователи Валентина, говорящие, что человек создан не из этой земли, а из жидкой текучей материи. Ибо из какой земли Господь образовал зрение, из той, очевидно, и в начале человека создал. Было бы несообразно, если бы глаза были созданы из одного, а остальное тело из другого, как несообразно то, чтобы один создал тело, а другой - глаза".(16. стр.479)

Этот глубокий аргумент основан на словах Писания: " (Иисус) плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому" (Ии.9,6) и не оставляет камня на камне от попыток иносказательного понимания "персти земной".

Эта "богословская" теория предполагает также предсуществование тела душе - нечто похожее на модную ныне теорию реинкарнации. Однако, воистину прав был Соломон говоривший, что "нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екк.1,9-10). Такая ересь появилась в IV веке и тогда же она была развенчана и отвергнута трудами св. Григория Нисского. "Они доказывают большую ценность тела, чем души, которая была присоединена к созданному раньше. Они говорят, что душа появилась ради тела, чтобы не быть созданию бездыханным и неподвижным. А все то , что появилось ради чего-либо, всегда менее ценно, чем то, ради чего оно появилось... И я думаю, посредине между этими предложениями должно правиться в истине наше учение. И значит это не думать, согласно эллинскому заблуждению, будто души, вращавшиеся вместе со вселенной, отяготилось каким-то пороком и ... ниспали на землю; и не утверждать также, будто человек был предварительно создан Словом, как статуя из брения, и для этого изваяния получилась и душа (ведь тогда умная природа окажется менее ценной, чем статуя из брения (или же обезьяна, добавим мы - Д.Д))...

Если одно предсуществовало, а другое появилось после, то обличается известное несовершенство силы Создавшего, недостаточной для мгновенного создания всего, но разделяющей дело и занимающийся отдельно каждой из половин... " (17. стр.89-90,92-93)

Надо заметить, что сие лжеучение не безобидная попытка подогнать Библию под теорию эволюции. Как и любая другая ересь, она влияет на этику ее сторонников. Ведь, если тело человека - обезьянье по происхождению и существовало еще до появления души, тогда можно оправдать и аборты (вспомним - "онтогенез повторяет филогенез"). Убивают ведь во чреве не человека, а обезьяну. Можно относиться к телу, как к мясу. Можно пересаживать чужие органы... Продолжая же эту мысль дальше можно оправдать и любые формы разврата... Так один неправильно истолкованный стих Библии может низвергнуть всю христианскую нравственность.

Итак, в одно мгновение, Руки Божии - Слово и Св. Дух из праха земного создали человеческое тело и из небытия воззвали человеческую душу. "И вдунул в лице его дыхания жизней(букв.), и стал человек душею живою".

Силою Утешителя в новосозданном существе засняла целая радуга жизней. Жизнь минералов - через участии в бытии и телесном составе из общих для всей вселенной первоэлементов. Жизнь растений - через силу роста и способность к размножению. Жизнь зверей - через движение и способность постигать мир при помощи чувств. Жизнь ангелов - чрез разум и свободу воли. И наконец, высочайший из даров - причастие нетленной силе Божественной жизни, подчиняясь которой человек должен был стать богом по благодати.

Прекраснейшими словами воспевает состояние первозданного человека преп. Иоанн Дамаскин: "Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущем всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, - другого ангела, смешанного (из двух природ) почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величеством и ничтожностью, в одно и тоже время - духа и плоть: духа - по благодати, плоть - по причине гордости; одного, для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую, для того, чтобы он страдал, и, страдая надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем; живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое (известным образом) и переходящее в другое место, то есть в век будущий; и - высшая степень таинства! - Вследствие своего тяготения к Богу делающееся богом; однако делающееся богом в смысле участия в божественном свете, а не потому, что оно переходит в божественную сущность. " (12. стр.152)

По свидетельству преп. Серафима, созерцавшего райскую славу первозданного Адама, он, силою Св. Духа, "до того сотворился неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не мог жечь, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух повредить каким бы то ни было, ныне во вред нам сущим, своим действием, и все покорено ему было, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари и все любовались на него, как на всесовершенный венец творений Божиих, превосходящий всю сущую на земле и на водах, и в воздухе тварь Божию... "Адам до того приумудрился, что не было никогда от века, да едва ли и будет на земле человек премудрее и многозначительнее его... Мог видеть и разуметь Адам и Господа, ходящего в раю, и постигать все глаголы Его священнотайного разговора всетворческого с ним и беседу св. Ангелов и язык всех зверей и птиц и гадов, живущих на земле, и все то, что ныне от нас, как от падших и грешных, сокрыто, а для него до падения было ясно".(13. стр.34-35)

Пред этой славой первозданного Адама, которую созерцали богоносные Отцы, то что нам преподносят современные богословы и ученые, говорящие с нем, как о" преображенном звере", является не больше чем уродливой сатанинской карикатурой. Православные же должны помнить, что все то, что имел первый Адам, доступно теперь и нам по дару Адама второго. Ибо "первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного".(1. Кор.15,47-49).

д. Даниил Сысоев -[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] гл 18.

Последний раз редактировалось rastafaribon; 15.09.2011 в 22:05..
  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.




Текущее время: 01:21. Часовой пояс GMT +6.



vBulletin skin developed by: eXtremepixels
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.6.0zCarot
| Home | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск | Новые сообщения |